Почему это важно?
На 5-10% повышается стоимость строительства с внедрением экологически эффективных технологий.
Новое строительство с применением экологически эффективных технологий увеличивает стоимость проекта в среднем на 5-10%. Хотя экологически эффективные технологии позволяют сокращать операционные расходы (до 30%) и увеличивают жизненный цикл здания, срок их окупаемости достигает 10 лет.
Однако мотивация собственников в внедрении стандартов экологической эффективности шире, чем только экономия на эксплуатационных расходах. В первую очередь - это развитие конкурентоспособности проектов для того, чтобы соответствовать запросам арендаторов, которые меняются вместе с глобальной повесткой, вхождением нового поколения в активную трудоспособную фазу, пересмотром компаний своей роли в обществе.
Исследования показывают, что выбор здания для офиса может являться способом для арендатора продемонстрировать ценности компании, акцентировать внимание как внешних, так и внутренних стейкхолдеров на тех или иных характеристиках бренда. Если раньше выбор здания подчеркивал статус арендатора, то сегодня для большого числа компаний он становится способом показать приверженность принципам устойчивого развития и экологической эффективности. Расположение офиса в «зеленом здании» и внедрение экологически ответственных практик в управление собственным офисом (н-р, раздельный сбор отходов) помогает подчеркнуть актуальность экологической повестки для клиентов и партнеров и мотивировать сотрудников на изменение стандартов и привычек поведения.

Что является озоновым драйвером в расширении использования экологически эффективных технологий в недвижимости?
Результаты опроса арендаторов O1 Properties
арендаторов зданий O1 Properties считают, что сертификация зданий по «зеленым» стандартам повышает его привлекательность.

арендаторов интересуются темой «зеленого офиса».

40%
75%
Итоги опроса арендаторов 2020.
Здание и арендатор

Условия для создания собственного «зеленого» офиса.
Наличие экологически эффективных инженерных коммуникаций, раздельного сбора отходов, рекреационных зон, озеленения, вело парковок, зарядок для электромобилей, уменьшает затраты на создание зеленого офиса на территории арендатора.

Коммуникация ценностей бренда для внутренних и внешних стейкхолдеров. Здание и офис являются элементом коммуникации ценностей бренда для компаний арендаторов. Расположение офиса в экологически-эффективном здании демонстрирует заботу компании о своих сотрудниках, желание создавать для них максимально комфортные и здоровые условия труда, а также приверженность бренда стратегии устойчивого развития и повышения экологической эффективности.

Развитие HR бренда и конкурентное преимущество в борьбе за молодые таланты. Поколение Z гораздо больше, чем представители старших возрастных категорий демонстрируют приверженность ценностям устойчивого развития и выражают обеспокоенность проблемами изменения климата и ухудшения экологии. Молодежь считает, что получение прибыли – далеко не единственная, а иногда даже и не главная, цель существования организации. Миссия, цель и ценности компании должны отражать, как ее деятельность способствует достижению устойчивого и гармоничного будущего. Выбор «устойчивого» офиса в экологически эффективном здании, офиса в котором созданы условия для гармоничной работы и социализации, становится фактором, повышающим конкурентоспособность организации на рынке труда.
До 30% возможно сократить оператиционные расходы в «зеленом» здании.
Помимо коммуникации ценностей арендаторов, экологически эффективные здания взаимодействуют с городом: поддерживают экологическую повестку, способствуют распространению устойчивых практик в повседневном поведении жителей, развивают инфраструктуру и городскую среду.
Концепция здорового и комфортного города, влияния городской среды на wellbeing (комфортные, здоровые условия для полноценной жизни и самореализации) набирает популярность. Рассматривая города с этой точки зрения, эксперты оценивают качество городского планирования, наличие условий для использования городского и альтернативных видов транспорта, процент озеленения и площади, занятые городскими парками и зелеными пространствами.

Вклад экологически эффективных зданий в повышение привлекательности города с точки зрения концепции wellbeing очевиден: развитие инфраструктуры и озеленения (в том числе вертикального и высотного), поощрение пользователей велосипедов, электрокаров и электросамокатов, создание пространств, в которы люди чувствуют себя комфортно.
Здание и город

Сокращение объема неперерабатываемых отходов. Производство неперабатываемых отходов является актуальной проблемой для современного мегаполиса. В городах, которые только недавно начали внедрять раздельный сбор и сортировку отходов, внедрение этой практики на уровне административных и деловых зданий может способствовать ее популяризации и распространению на более широкие слои населения. Существенную долю отходов в офисных зданиях составляют бумага и картон - материалы, которые при правильной утилизации легко поддаются переработке.

Сокращение потребления ресурсов. Экологически эффективные здания потребляют меньший объем воды, тепла и электричества, позволяя снижать нагрузку на городские системы коммунального обеспечения.

Развитие инфраструктуры и озеленения города. Качество использования земельного участка, инфраструктура здания и наличие на территории озелененных рекреационных зон является одним из пунктов оценки в системах сертификации по экологическим стандартам. Развивая общедоступные площади в офисных зданиях, внедряя озеленение собственники помогают создавать качественную городскую среду, в которой офисные объекты используются не только арендаторами, но и местными сообществами.