Без машин и углекислого газа Deloitte во всем мире декларирует корпоративные климатические цели по уменьшению экологического следа компании, в частности снижение выбросов СО2 в атмосферу. Экологический след – это площадь биологически продуктивных территорий и акваторий, необходимая, чтобы обеспечивать человечество биоресурсами и экосистемными услугами и поглощать образовавшиеся отходы (главным образом выбросы парниковых газов), напоминает менеджер по устойчивому развитию и корпоративной социальной ответственности Deloitte в СНГ Павел Боев. Эта методология разработана Глобальной сетью экологического следа (Global Footprint Network). Она позволяет рассчитать экослед территорий (городов, стран), компаний и обычных людей. «В России она пока использовалась только на уровне субъектов Федерации, и, насколько мне известно, ни одна компания на российском рынке пока не реализовала проект по измерению и снижению своего экоследа», – говорит Боев. Наибольшую часть экоследа составляют как раз выбросы CO2, продолжает он, «поэтому мы в Deloitte серьезно подходим к снижению нашего углеродного следа». |
Зеленое управление бизнесом В Deloitte много работают над сознательностью каждого сотрудника. Так, в декабре 2018 г. с рабочих мест стали исчезать индивидуальные мусорные корзины: поначалу оставляли одну корзину на ряд рабочих столов, затем убрали все индивидуальные корзины вовсе. Переход длился 1,5 месяца. С индивидуальными корзинами даже у самых осознанных сотрудников нет мотивации сортировать мусор, говорит Боев. Теперь каждый менеджер и аналитик может выбросить мусор только в специальные сортировочные контейнеры, расположенные на этажах. В Deloitte сотрудники собирают и отправляют на переработку бумагу, металлы, стекло, упаковку Tetra Pak и некоторые виды пластика (в основном пластиковые бутылки). «Нам повезло, что у бизнес-центра уже был договор с компанией, которая обеспечивает раздельный сбор и контролирует правильную переработку этих фракций, поэтому нам не пришлось самостоятельно искать и проверять подрядчиков», – рассказывает Боев. |
Кейс: Как спасти 1000 деревьев В зеленый офис на «Белой Площади» российская штаб-квартира международной консалтинговой компании PwC переехала в 2009 г., она занимает в одной из башен комплекса семь этажей. Комплекс построен по принципам экологичного девелопмента, т. е. ориентирован на экономию ресурсов и максимальный комфорт для сотрудников. В частности, лифты в зданиях «Белой площади» настроены таким образом, чтобы максимально быстро и экономично доставлять сотрудников и гостей офиса до нужного этажа. Этаж назначения нужно выбрать еще до посадки в лифт, и система подскажет, какой из шести лифтов идет на нужный этаж. Так система оптимизирует трафик внутри здания, а сотрудники не тратят много времени на передвижения, объясняет старший специалист службы по управлению недвижимостью PwC Анна Сотскова. Над дизайном помещений PwC работали британские архитекторы. Их задачей было создать не только удобное, но и ресурсосберегающее пространство в стилистике офисов PwC по всему миру. Для напольного покрытия были выбраны натуральный камень и износоустойчивый ковролин из переработанных материалов. Мебель не содержит поливинилхлорида и сделана очень прочной – прослужит гораздо дольше стандартной офисной мебели. Широкие рабочие места сотрудников разделены специальными экранами и создают ощущение уединения для каждого аналитика и менеджера. При этом в помещении много света благодаря панорамным окнам современного здания. |
Влияние на бизнес Каждый день в офисе PwC работают больше 1000 человек. «Климатическая система нашего здания (BMS) позволяет управлять освещением и кондиционированием, создавая микроклимат, ориентированный на конкретную группу сотрудников. Датчики автоматически скорректируют обстановку и позволяют каждой отдельной группе работать по ее индивидуальному бизнес-графику», – говорит Сотскова. В компании понимают, что основная инициатива по защите окружающей среды должна исходить от сотрудников, поэтому стараются донести до них, что зеленые привычки и за пределами офиса – это хорошо и правильно. Это помогает им почувствовать себя не только потребителями, но и защитниками окружающей среды, добавляет Сотскова. «Любой успешный рабочий процесс начинается с желания прийти на работу. Когда сотрудники входят в красивое здание, светлое, чистое, с хорошей вентиляцией, они могут целиком сконцентрироваться на задачах бизнеса, не отвлекаясь на бытовые неурядицы. Эффективность работы не снижается даже к вечеру, ведь существующая офисная инфраструктура, наличие зелени в офисе, естественное освещение и т. п. поддерживают психологический и физический комфорт сотрудников», – подытоживает Сотскова. |
Избавиться от бумаги Юридическая компания – это более 10 т бумаги в год, а потому в российском Clifford Chance постоянно сокращают ее потребление. Все офисные принтеры настроены на двустороннюю печать, все рекламные и маркетинговые листовки, презентации для клиентов переведены в цифровые форматы. А во время семинаров и внутренних встреч в компании используют большой тачскрин вместо бумажных материалов. Кроме того, для сотрудников российского подразделения закупили планшеты и внедрили в компании облачную систему совместной работы над документами, рассказала Борткевича. Благодаря всем этим нововведениям за последние два года расход бумаги в московском офисе Clifford Chance снизился на 40%, цель на ближайшие два года – уменьшить объемы закупок еще на 20%. Но полностью отказаться от бумаги юристы не могут: российское законодательство требует заключения договоров, отправки запросов в инстанции, суды зачастую на бумажных носителях, говорит Борткевича. Кроме того, компания обязана до 10 лет хранить бумажные архивы документации. |